В течение июня в городе Юности находилась рабочая группа сотрудников Центра экономических перспективных исследований Академии наук Татарстана. Напомним, данная организация взялась за разработку плана стратегического развития Комсомольска-на-Амуре до 2032 года. Накануне в администрации города татарские учёные представили краткие итоги проведённой ими «экспресс-диагностики». В конце презентации мэр Комсомольска Андрей Климов спросил у членов рабочей группы учёных из Казани, какие, на их взгляд, есть положительные стороны жизни в нашем городе. Ответивший на этот вопрос руководитель группы Алексей Фазлыев сказал, что основная «фишка» Комсомольска-на-Амуре – это авиастроение. Ему, например, было «очень приятно думать под гул самолётов».

— Понятно, что мы и сами видим отрицательные моменты жизни в нашем городе, но хотелось бы, чтобы Вы высказал своё личное мнение, какие есть положительные стороны в Комсомольске? – спросил глава администрации. -Ну, не то, что он зелёный – об этом все говорят – и не то, что здесь широкие улицы, а что-то такое, что Вам действительно запомнилось, чего действительно у других, например, нет, а у нас есть?

Алексей Фазлыев, руководитель группы, сказал, что Комсомольск-на-Амуре им вообще очень понравился, но основная его «фишка» – это авиастроение.

— Последние три ночи у меня было время подумать, и я хочу сказать, что очень приятно думать под гул самолётов, — признался татарский учёный. – В нашем регионе, например, есть проекты, есть новые разработки, но «живых» самолётов, которые бы шли в массовое производство, у нас нет. Мы очень впечатлены авиационным заводом, Комсомольск-на-Амуре – это город авиаторов, город, где реально строят самолёты, где они летают и день и ночь.

Градоначальник вскользь заметил, что «а жители-то на этот гул жалуются».

— Это понятно, но я получил здесь столько эмоций во время работы над Стратегией, — сказал Фазлыев. – Очень приятно, что в не очень благоприятной экономической ситуации сегодня удалось сохранить авиастроительное предприятие.

При этом Фазлыев подчеркнул, что мировой опыт показывает, что предприятие автомобилестроения создаёт порядка шести смежных рабочих мест, а вот авиастроение создаёт до тридцати таких рабочих мест.

Второе, что впечатлило казанцев – это уровень развития малого бизнеса. В Комсомольске, по их мнению, он достаточно высок. В частности, агрофирма «Восток» поразила разработчиков Стратегии тем, что в то время как «в Центральной России все только смотрят видеоролики по технологии гидропоники, в Комсомольске по ней уже успешно работают. Фазлыев считает, что «Восток» — это действительно предприятие «шестого технологического уклада».

В целом, как сказал Алексей Фазлыев, в Комсомольске, отличная производственная база, очень много незанятых ниш, нужно только работать, «засучив рукава», для дальнейшего развития города.

http://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2016/06/23/52083/